Современное образование с введением федеральных государственных образовательных стандартов даёт возможность каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, какие умения необходимо приобрести для успешной и продуктивной работы. Одним из таких умений является компьютерная грамотность педагога. Создавать компьютерные презентации, сопровождающие учебный материал, искать информацию в сети Интернет сегодня умеет практически каждый. Но какой ресурс поможет объединить в единое пространство родителей, обучающихся и педагога, позволит им взаимодействовать на расстоянии, значительно экономя время? Вывод напрашивается сам собой–это сайт, персональный сайт учителя.
Идея создания сайта у меня возникла давно, но без профессиональной помощи она не могла воплотиться в жизнь. Помогли курсы повышения квалификации, организованные на базе ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя» по программе «Создание сайта в системе UCOZ». При конструировании сайта, который я назвала «Любознатели» (такое название у нашего 3-А класса), старалась уделить внимание адресности, интерактивности и продуктивности в отношении предполагаемых посетителей. Прежде всего, сайт должен осуществить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. С этой целью на сайте размещена информация для учителей, учащихся, родителей. Для каждой категории посетителей сайта–свой раздел:
Ø «Методическая копилка» и «ФГОС НОО» - в этих разделах представлены авторские разработки уроков и внеурочных занятий, тематическое планирование и рабочие программы по предметам, презентации, методические рекомендации для учителей.
Ø «Для Вас, родители» - раздел содержит презентации родительских собраний, памятки, анкеты для родителей, советы и рекомендации, помогающие в вопросах обучения и воспитания ребёнка.
Ø «Для Любознателей» - этот раздел для обучающихся моего класса, в котором ребята могут посмотреть расписание уроков, вспомнить ранее изученные правила, узнать результаты проведённых срезов знаний, проверочных и контрольных работ. Отсутствовавшие по болезни ребята через сайт имеют возможность узнать домашнее задание по всем предметам, а родители, в свою очередь, - контролировать наличие выполненных домашних заданий. Также в данном разделе составляю тренировочные тесты и предлагаю учащимся выполнить их дистанционно, что даёт возможность отследить усваиваемость той или иной темы каждым учеником класса. С целью информирования родителей и обучающихся выставляю Положения о конкурсах различных уровней, в том числе и на уровне класса. Работы, победившие в конкурсах, обязательно помещаю на сайт. Это создаёт конкурентность среди учеников класса и повышает качество выполняемых работ.
Безусловно, на сайте есть «Обратная связь», где каждый посетитель имеет возможность задать интересующие вопросы и получить на них ответы.
Проводя опрос среди родителей с целью выяснить, является ли сайт продуктивным ресурсом, 100 % опрашиваемых отметили удобство получения необходимой и полезной информации, сокращение временных затрат на её поиск, повышение познавательного интереса к учёбе со стороны детей.
Ценность персонального сайта состоит ещё и в том, что он является электронным портфолио педагога, дающим представление о его личности и профессиональных достижениях.
Главное назначение портфолио–продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Поэтому в разделе «Мой портфолио» представлены результаты участия в профессиональных конкурсах, личные достижения: отсканированные дипломы, грамоты, благодарности, реализованные проекты, сведения об образовании, курсах повышения квалификации, напечатанные статьи, фотографии.
Второе важное предназначение портфолио учителя–это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории и одно из необходимых условий для участия в некоторых профессиональных конкурсах: например, в городском конкурсе «Учитель года».
Таким образом, персональный сайт обеспечивает сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса, даёт возможность дистанционного обучения, является виртуальным методическим кабинетом. Работа над созданием и наполнением сайта позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности, спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
|