Понедельник
29.04.2024
05:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Любознатели
Главная Регистрация Вход
Мастер-класс »
Меню сайта

Учитель года

ФГОС НОО

Категории раздела
Новости "Любознателей" [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Мастер-класс «Первые шаги карвинга»

 

         Работая со своими детьми, я столкнулась со следующей проблемой: многие дети не владеют элементарными представлениями о том, как выглядит рябина, не могут отличить смородину от винограда. А ежедневно соприкасаясь с природой, просто не замечают её красоты, относятся потребительски. Поэтому передо мной встал вопрос:

l     Как научить детей замечать красоту природы и формировать бережное отношение к ней?

Поэтому тема моего мастер-класса «Первые шаги карвинга».

Цель мастер-класса: создать условия для положительного эмоционального отношения к элементам живой природы через технологию карвинга.

Давайте с вами уточним, что же такое «карвинг»? Наверняка вы слышали этот термин. С чем это было связано? (закручивание волос; определённый стиль катания на горных лыжах).

Вы абсолютно правы: английское слово «карвинг» переводится как резьба, резная работа. В международном употреблении оно стало обозначать художественную резьбу по самым разным материалам. Это слово может относиться к области современных марок машин, к сфере спорта, парикмахерского искусства и даже ресторанного бизнеса.

Карвинг в кулинарии–фигурная резьба из овощей и фруктов. Это искусство возникло на Востоке. Особенно известна техника резьбы тайских и китайских мастеров карвинга, которые используют в своей работе специальные инструменты (демонстрация ножей).

Сегодня я предлагаю вам в технике карвинга создать из моркови флоксы. А как эти цветы выглядят в природе? Давайте обратим внимание на размер, цвет, форму: крупные соцветия в виде шара, могут быть разнообразных цветов и оттенков. А знаете, как слово «флоксы» переводится с греческого? Пламя! Соцветия очень ярких цветов! Давайте рассмотрим отдельный цветочек флокса. Сколько лепестков в цветке? Пять, округлой формы. Подведём итог: мы должны изготовить много маленьких цветочков и соединить в соцветия. Так как мы работаем с овощами и фруктами, какой продукт для работы выберем? Он должен быть насыщенного, яркого цвета и из него должно быть удобно нарезать будущие цветочки. Конечно, это морковь! Итак, для работы нам потребуются:

1.     Сырая морковь среднего размера.

2.     Зубочистки.

3.     Немного цедры лимона.

4.     Деревянные длинные шпажки (25 – 30 см).

5.     Самый маленький карбовочный овальный нож.

6.     Кухонный нож.

Так как работа с тайскими ножами довольно специфична и в целях экономии времени я уже приготовила специальные брусочки, которые осталось разрезать на маленькие цветы.

Технология изготовления

1.     От моркови отрежем небольшой кусочек толщиной примерно 1,5–2 см. Это основа, которую отложим в сторону.

2.     Заготовки разрежем на тоненькие кружочки.

3.     В каждый кружок воткнём зубочистку.

4.     Разрежем на маленькие кусочки цедру лимона и наколем на внешнюю сторону каждого цветочка.

5.     Вставим все зубочистки в основу и посмотрим, что у нас получилось. 

Прекрасно! Давайте сравним изготовленные нами флоксы с теми, которые создала природа. Удалось ли нам отобразить форму, размер, цвет? Нужно ли будет срывать живые цветы, если мы можем создать подобные из живого материала?

А что бы мы сделали с живыми цветами? Конечно, поставили бы их в вазу. Давайте и наши цветы поставим в вазу. Когда будете ставить цветок, скажите, какие чувства, эмоциями возникли по ходу занятия? Какие умения вы приобрели?

Что ещё не хватает нашим цветам? Не хватает зелёного цвета, чтобы букет был завершённым. Что для этого можно сделать? Чем дополнить? Молодцы! (вставляю зелень в букет).

Спасибо большое участникам!

Вывод.

1.     В процессе работы приобретаются и усваиваются значимые научные знания об элементах живой природы.

2.     Формируется положительное отношение к позиции сохранения природы.

3.     Вырабатывается умение работать в команде, рационально распределять обязанности.

4.     Развивается мелкая моторика пальцев.

5.     Воспитывается терпение, трудолюбие, вкус к прекрасному.

 

 

Спасибо за внимание!


Презентация

Для родителей

Для "Любознателей"

"Светофор"

Проекты

Поиск

Архив записей